вышла в понедельник на практику...
наша волшебная женщина поехала с нами в то учреждение, где я и ещё 5 человек проходят практику...
ехали в маршрутке, смеялись, разговаривали
но потом...
Специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат VIII вида (для умственно отсталых детей)
там в основном учатся дети с лёгкими нарушениями (визуально не заметными)
но мне достался спец.отряд из 5 человек (их всего 2 таких)...
почему спец.?
дети с выраженными нарушениями...
я не знаю, как должна выражаться жалость, но моё сердце - сплошная кровавая каша...
они подходят к тебе, берут твои руки, смотрят в глаза, гладят тебя по голове...
мальчик Богдан сегодня (похоже, что у него синдром Дауна) пел со мной песни и нарисовал мне "письмо"...
девочка Катя постоянно повторяет, что она меня любит, что за ней вечером непременно придёт бабушка...
а мальчик Саша даже обсуждал со мной сериалы и всматриваясь в мой бейджик с Ф.И.О. и гордой надписью "студентка ВГПУ", спрашивает:"Вы студентка?.."
о боже
...
ключевой момент!
есть ли какая-то мера жалости и сострадания? с учётом того, что я будущий специалист по социальной работе, т. е. категории клиентов соответствующие
как Вы считаете?
наша волшебная женщина поехала с нами в то учреждение, где я и ещё 5 человек проходят практику...
ехали в маршрутке, смеялись, разговаривали
но потом...
Специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат VIII вида (для умственно отсталых детей)
там в основном учатся дети с лёгкими нарушениями (визуально не заметными)
но мне достался спец.отряд из 5 человек (их всего 2 таких)...
почему спец.?
дети с выраженными нарушениями...
я не знаю, как должна выражаться жалость, но моё сердце - сплошная кровавая каша...
они подходят к тебе, берут твои руки, смотрят в глаза, гладят тебя по голове...
мальчик Богдан сегодня (похоже, что у него синдром Дауна) пел со мной песни и нарисовал мне "письмо"...
девочка Катя постоянно повторяет, что она меня любит, что за ней вечером непременно придёт бабушка...
а мальчик Саша даже обсуждал со мной сериалы и всматриваясь в мой бейджик с Ф.И.О. и гордой надписью "студентка ВГПУ", спрашивает:"Вы студентка?.."
о боже
...
ключевой момент!
есть ли какая-то мера жалости и сострадания? с учётом того, что я будущий специалист по социальной работе, т. е. категории клиентов соответствующие
как Вы считаете?
не совсем поняла...
умственная отсталость не расценивается как душевная болезнь
но я не представляю, что было бы со мной в психиатрической больнице...
в дбп работают с аотиками, даунами, финилами ... да там всего хватает ...
да и лаборатория там по исследованию крови новорожденных ....
ну, вот Вы к примеру как эту меру устанавливаете? по каким критериям?
у меня это распространяется только на семью, остальное выливается в отвращение к человечеству в целом. Умение дистанцироваться от чужих проблем наверное...
Alphonse.Elric да, я знаю, что здоровые дети полноценны во всём... и в проявлениях агрессии в том числе. но я с этим тоже столкнулась, хоть и не по отношению к себе. дело в том, что в этой школе сейчас оздоровительный лагерь. детей с выраженными нарушениями всего 10. остальные 20 визуально нормальны (хотя и имеют умственную отсталость). и вот эти визуально "нормальные", особенно те,кто постарше, очень жестоко подтрунивают над этими беззащитными и "уродливыми" в их понимании. они идут, смеются и передразнивают специфические телодвижения... мальчик из моего отряда оборачивается и говорит, что тот мальчик плохой, обижает. а мне ему сказать нечего... потому что я знаю, что у того, "плохого" мальчика тоже есть причины на такое поведение, он просто не в состоянии регулировать своё поведение и критично к нему относится. но я иду и хочеца зареветь от такой несправедливости!
когда они друг с другом так обращаются. я еще могу это понять. но эта злоба на здоровых людей меня угнетает, честное слово.
самое обидное, что не запереть же этих детей в башне и не изолировать от общества!
но самое мерзкое, что нет специалистов, умеющих ПРАВИЛЬНО воспитывать таких детей. а если и есть, то тех, кто готовы этим заниматься, усердно и искренне - единицы.
здоровые могут хотя бы на это адекватно реагировать. точнее должны это мочь. а вот этим беззащитным детям...
тех, кто готовы этим заниматься, усердно и искренне - единицы.
это воистину так... понимаю всё отчётливее, общаясь со "специалистами".
вернее каждый ее сам для себя определяет...
да и вообще...
нужна ли в данном случае жалость и сострадание?
работа то не в этом наверное заключается...
да и адаптация наверное со временем все равно приходит
вообщето это ужасно на самом деле...
думаю, что если бы их не возникло, то мне в самую пору идти чинить швейные машинки
или что-то в этом роде
это для тебя же
штобы не превратица в сумасойти што
просто надо уметь их направлять в позитивное, полезное русло
но пока это сложно...
со временем то придет я думаю
ты умничка такая, Анют))
ох... я надеюсь, что придёт
в среду практика заканчивается...
я не знаю, как мне отуда уходить
так больно...(
если честно..может, даже звучит кощунственно, но я рад, что не выбрал эту профессию.
честно? нет. меня как-то всегда другое привлекало. немного более эгоистичное, называемое "искусством" и "тровчеством". хотя, нетворческих профессий не существует. а правильно обходиться с такими ребятами - настоящее искусство.
а тут...
это невозможно
В свое время я тоже пережила такое отношение правда в детском саду. Воспитательница маме моей напрямую говорила, что ваш ребенок отстает в развитии, как же вы его будете в школу отдавать. Мама ревела ночами и не понимала, почему ребенок, научившийся читать еще в 4 года, дома замечательно декламирующий не четверостишия, а заученные стихи размером со страницу, вдруг в саду не мог сказать ни слова. Не участвовала в утренниках, не игралась с малышами. Вот поставили клише такое - дурочка, и все в группе так относились. Зато в школе мне было легко учиться, всегда была в первых рядах. Что произошло? даже не знаю. Наверное, талант учителя рассмотреть в каждом ребенке индивидуальность. Мне повезло. А ведь все могло сложиться по-другому.
Так что, Анют, у тебя очень ответственная работа. Очень серьезная. Присматривайся к ребятенкам. Смотри, что их интересует, помогай развивать те качества, которые в них больше выражены. В штатах дети с синдромом дауна учатся в обычных школах, просто по индивидуальным программам. Т.е. они могут посещать не все уроки. Но как раз из них зачастую вырастают хорошие иллюстраторы, художники, люди творческих профессий.
Не жалей детей, как мама. Ты им не родитель, и вряд ли заменишь его, ты в первую очередь воспитатель. Посторайся именно эту задачу перед собой ставить. Иначе сердца твоего на каждого ребятенка не хватит. Сама слышала наверняка, что среди хирургов очень много спившихся людей. А выпивающий хирург с трясущимися руками - это страшно. Просто люди не роботы, не могут провести четкую грань между работой и личными переживаниями. А сила врача в том, чтобы сохранить трезвое отношение к работе, иначе все пропало.
Удачи тебе.
я польщена твоим внимание и временем, которое потратила на написание поста...
только дело-то в том, что на мне вообще не лежало воспитательной функции...
соц. работа имеет другие цели в образовательном учреждении
это мы поняли спустя какое-то время
а к нам относились, как к важатым...
наша работа-создать комфортные условия для того, чтобы ребёнок развивался
т.е. отношения их с педагогами, компетентность последних, отношения между собой, а особая важность-семья...
нам в ходе ознакомительной практики не удалось, похоже, показать персоналу, что такое соц. работа
всё эти устойчивые установки...
"ааа, ну это работа с бумажками, в соц. защите там, в пенсионном фонде..."
ну и чёрт с ними
а дети в большинстве своём хорошие, я очарована была)
коллектив - это вообще штука сложная и трудноуправляемая...
ты, главное, на своем месте старайся делать работу хорошо, а всех тетей-дядей взрослых уже не переделаешь...
*а вообще, по опыту знаю, что учеба с дальнейшей работой имеет мало общего. Столкнешься еще со всяко-разным. Сохрани свою индивидуальность. Ты необычная девушка. И умница неимоверная.*
А я так торопилась клацать по клавишам, что настучала ошибок дохренища *и исправить уже не дают...вот позорище-то*